Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 20 июня 2015 г.

Выезжающих за рубеж россиян обяжут страховаться минимум на 2 млн рублей

Госдума приняла в третьем чтении закон об обязательном страховании граждан, выезжающих за рубеж. Отмечается, что новый закон обяжет граждан застраховаться минимум на 2 млн руб. В страховом случае страховщик будет [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПродукты страховых компаний унифицируются, а расходы на их продажу через агентские сети растут. В этих условиях конкурентным преимуществом становится грамотная организация альтернативных каналов сбыта через страховых посредников, сообщает "Эксперт".


Эксперт-Урал, 9 октября 2006 г.

Когда гора не идет к Магомету
1769 просмотров

Продукты страховых компаний унифицируются, а расходы на их продажу через агентские сети растут. В этих условиях конкурентным преимуществом становится грамотная организация альтернативных каналов сбыта через страховых посредников

На страховом рынке Урала и Западной Сибири возобновился подъем: в первом полугодии объем собранных премий увеличился на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (в первом квартале2006 подъем составил всего 2%) и вырос до 23,5 млрд рублей. Один из факторов роста - использование страховыми компаниями новых способов продаж продуктов.

Личный рост
Самый динамичный сегмент - личное страхование (30,8%), за ним следует ОСАГО (26,1%). Объемы премий, собранных по страхованию жизни, продолжают падать: в первом полугодии рынок сократился на 57,4%. Это результат борьбы Страхнадзора со схемами оптимизации налогообложения, которые реализуются именно через этот вид страхования.
В структуре личного страхования традиционно максимальна доля сборов по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Правда, основная часть договоров приходится на первый квартал (во втором премий собрано в 2,7 раза меньше), в остальное время года компании занимаются лишь их обслуживанием. По сравнению с аналогичным периодом 2005го, сектор вырос всего на 10,1%. Любопытная тенденция: страхование выезжающих за границу снизилось на 45% в сравнении с тем же периодом 2005 года. Аналитики выдвигают такую версию: поток туристов переориентировался на более дешевые страны, где меньше стоимость страховки или она вообще не требуется. А вот с чем связано увеличение премий страхования от несчастных случаев и болезней (41,4%), объяснить сложно.
Незначительно увеличился сегмент имущественного страхования (5,9%): собранная премия составила около 10 млрд рублей. Здесь главной движущей силой выступает автострахование, и прежде всего транспорта, принадлежащего физическим лицам (рост 112,3%). Столь высокий результат связан с сезонным (весна/лето) всплеском на рынке купли-продажи автомобилей. Однако самые высокие темпы демонстрирует ипотечное страхование: 399,1%.
В сегменте обязательных видов страхования, как обычно, лидирует ОСАГО: рост 26% против 4% в первом квартале. Причина - увеличение количества договоров по автомобилям с более мощным двигателем: чем больше "лошадей", тем дороже полис. Кроме того, с начала 2006 года начал действовать повышающий коэффициент при страховании гражданской ответственности юридических лиц. Для страховых компаний особенно важно, что за полгода уровень выплат по ОСАГО снизился с 70,4% до 61,1%: в теплое время года аварий гораздо меньше.
По территориальному принципу структура страховой премии практически не меняется. Незначительно, на 1%, сократилась доля Тюменской области, на которую приходится почти треть всего рынка региона. Наиболее высокий прирост премий показала Оренбургская область (28,4%). Рынки Удмуртии, Башкирии, Зауралья и Пермского края расширились в среднем на 15-20%, Среднего и Южного Урала - на 10%.
Группа лидеров-страховщиков также стабильна. Среди структур федерального уровня на первом месте СОГАЗ (13,9% рынка региона), Росгосстрах (8,1%), Сургутнефтегаз (6,1%). Среди компаний Уральского региона первую строчку рейтинга по показателю прироста сбора премий в добровольных видах страхования занимает пермская компания Урал-АИЛ (37,8%). В абсолютном выражении больше всего премий за этот период собрала магнитогорская компания СКМ.
Однако самые стремительные темпы роста сбора премий по добровольным видам страхования с региона демонстрируют НАСТА (193,2%), АльфаСтрахование (141,7%), Согласие (289,6%) и Московская страховая компания (176,8%). Общий двигатель  - использование дополнительных каналов продаж продуктов.

Ключик к клиенту
До недавнего времени основным каналом распространения страховых продуктов была агентская сеть. С развитием ОСАГО страховщики начали конкурировать за наиболее сильных, талантливых продавцов. И несмотря на то, что по закону об ОСАГО предусмотрен максимальный размер комиссионного вознаграждения в пределах 10% от собранной премии, некоторые компании выплачивали агентам до 30%. Все это увеличивало затраты и снижало объем прибыли страховщиков. В поисках оптимизации затрат страховщики начали присматриваться к альтернативным каналам продаж.
Одним из основных инструментов стало страховое брокерство. Брокеры оказывают людям и организациям услуги при выборе страховой компании, помогают оформить документы, занимаются урегулированием страховых случаев и т.д. Кроме того, есть масса организаций, которые могут выступать в качестве посредников при продаже страховых продуктов: банки, автосалоны, негосударственные пенсионные фонды. Они, наряду со своей услугой, предлагают за вознаграждение клиентам дополнительный сервис в виде страхования. По словам исполнительного вицепрезидента НАСТА Михаила Волкова, в его компании приоритетным каналом непрямых продаж выбраны банки.
РОСНО начала активно сотрудничать с автосалонами: по словам руководителя отдела маркетинга и качества клиентского сервиса Екатеринбургского филиала Светланы Рычковой, сегодня через посредников в целом реализуется почти 49% продуктов. И это напрямую влияет на рост бизнеса: объемы взносов по страхованию населением транспортных средств за шесть месяцев этого года в компании выросли на 40% (в сравнении с тем же периодом 2005 года).
Безусловно, организация таких технологий требует сил и времени. Директор по страхованию страховой компании БАСК Ольга Бутковская отмечает: "Сотрудники посредников в большинстве своем далеки от страхования и нуждаются в дополнительном обучении. Часто возникают вопросы по своевременному предоставлению отчетности. Да что говорить: посредники не всегда надежные партнеры, большинство готово сотрудничать с любым страховщиком, предложившим больший процент комиссии".
Страховщики сетуют, что в отличие от агентов посредники чаще всего ориентируются на интересы не клиента, а партнера (страховой компании). Их главный интерес - комиссия, а дальнейшая судьба клиента отступает на второй план. Но продать полис мало, необходимо вести облуживание договора.
Однако процесс пошел. Несмотря на стремительные темпы роста страхового рынка, значительная часть населения, да и предприятий, особенно малых, еще не пользуется услугами страхования. И одним агентам с таким объемом не справиться. Чтобы завлечь потенциальную клиентуру в свои сети, страховым компаниям придется использовать альтернативные способы продаж.
 
Александр НОСОВ


  Вся пресса за 9 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Тенденции, Страхование жизни

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 июня 2025 г.

cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования


  Остальные материалы за 19 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт